Ко всем статьям

Устойчивость через изменения .

Корпоративная отчетность Корпоративные презентации Корпоративные коммуникации
25.08.2024 3 мин
Топ-3 брендинговых инструмента для ритейла

Год: 2024
Клиент: ПАО «Магнит»
Проект: Годовой отчет и Отчет об устойчивом развитии
Услуга: Разработка дизайн-концепции и верстка отчета

ГО RU

ГО EN

ГО WEB

ОУР RU

ОУР EN

ОУР WEB

О компании

Публичное акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Сеть «Магнит» насчитывала более 29 тысяч магазинов, расположенных в более чем 4,3 тысячах населенных пунктах Российской Федерации и Республике Узбекистан. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 46 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из более чем 6 тысяч автомобилей.

Заказать разработку Отчета в ReportDesign Agency order

О проекте

Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии ПАО «Магнит» за 2023 год адресованы широкому кругу заинтересованных сторон и учитывают все аспекты деятельности Компании в области стратегии, корпоративного управления, финансовой и операционной деятельности.

Отчет за 2023 год описывает развитие «Магнита» как ведущего мультиформатного российского ритейлера, анализирует причины и факторы успешной адаптации к новым рыночным условиям. За отчетный период Компания укрепила свою мультиформатную структуру, улучшила ценностное предложение, обновила дизайн магазинов, провела тестирование новых форматов и расширила собственные производства, внедряя современные технологии. Слоган «Устойчивость через изменения» отражает стратегию Компании по преодолению вызовов предыдущего года, обеспечению высокого уровня сервиса, а также управлению влиянием на окружающую среду и социальным воздействием.

Цель Отчета об устойчивом развитии за 2023 год состояла в том, чтобы показать общую картину бизнеса и увеличить прозрачность, представив всесторонний обзор экономических, социальных и экологических показателей. Компания стремилась продемонстрировать свой прогресс и достижения, объяснить заинтересованным сторонам свою приверженность устойчивому развитию бизнеса и подчеркнуть системный подход к внедрению практик устойчивого развития.

В 2024 году в качестве основного визуального стиля для отчетов был выбран «Неоморфизм», который характеризуется светлыми оттенками и плавными линиями, что отлично передает прозрачность и открытость бизнес-процессов компании перед заинтересованными сторонами. Оба издания стали визуально более лаконичными и приведены к единой бизнес-стилистике. Визуальные элементы веб-интерфейса были интегрированы в дизайн отчетов, что позволило удачно визуально объединить PDF- и интерактивный формат отчетности. В текущем отчетном году основное внимание Компании было уделено использованию событийных и имиджевых изображений для рассказа о ее реальной деятельности, несмотря на распространенный тренд использования изображений, созданных с помощью нейросетей, в отчетных материалах. Традиционно Годовой отчет оформлен в красной цветовой гамме, Отчет об устойчивом развитии — в зеленой.

Тема годового отчета «Устойчивость через изменения» (Resilience through changes) отражена как на обложке, так и в верстке основного блока отчета. В начале отчета даны имиджевые развороты, раскрывающие тему отчета через взаимодействие с заинтересованными сторонами с графиками, важной информацией, с использованием изображений, отражающих группы заинтересованных сторон: «Наш бизнес», «Наши покупатели», «Наши поставщики», «Наши сотрудники», «Акционеры и инвесторы». На шмуц-титулах отчета расположились значимые показатели года со ссылками на дополнительную информацию. Истории успеха и ключевые показатели разделов выделяются единым стилистическим приемом, привлекая внимание читателя. На шмуц-титулы вынесены основные показатели деятельности в виде кнопок-хайлайтов с указанием номера страницы, на которой можно изучить подробную информацию.

В Отчете об устойчивом развитии были визуально улучшена и изменена структура разделов, таких как «Результаты 2023 года», «Стратегические цели ‚Магнита‘ до 2025 года», «Планы на 2024 год и среднесрочную перспективу», а также было стандартизировано оформление раздела «Подход к управлению». Эти изменения помогают читателю легче сопоставить информацию различных частей отчета и быстро изучить деятельность Компании в текущем году. Крупные графики наряду с лаконичной инфографикой создают образ компании, которая демонстрирует свою ответственность с прозрачными результатами и уверенно занимает свое место на рынке. Отчет содержит множество проектов, дополненных тематическими мини-интервью на контрастных фонах и фотографиями событий.

Первый год компания в свой отчета внедряет ESG-компас, как одну из лучших мировых практик. Компас представляет собой инструмент, который помогает инвесторам и компаниям оценивать и учитывать факторы экологии (Environmental), социальной ответственности (Social) и управления (Governance) при принятии инвестиционных и бизнес-решений. В этом году компас представляет собой таблицу данных в которую включены все существенные темы, раскрытые в отчет, принципы глобального договора ООН, перечень ЦУР ООН, Национальные цели и проекты, стандарты GRI и другие метрики для оценки раскрытия информации.

Отчеты доступны в двух различных форматах:

  • Smart-PDF включает кликабельные инструменты, перекрестные ссылки и ссылки на внешние ресурсы. Этот вариант отлично подходит для представления информации из отчета, которая будет интересна основным заинтересованным сторонам. Интерактивные элементы позволяют читателю легко перемещаться по документу и быстро находить нужные сведения.
  • Интерактивная версия отчета представлена в форме лендинга, содержащего основные данные из отчета. Читатель может более детально изучить нужную информацию, загрузив PDF-версию в центре загрузки.